Меню сайта
|
ПОЛОЖЕНИЕ о формах обучения по дополнительным образовательным программамМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №63 Утверждено педагогическим советом протокол №1 от 25.08.2015года
Введено в действие Приказ №143 от 01.09.2015 года Директор МБОУ СОШ №63 ______________ Щеголькова Т.Б. ПОЛОЖЕНИЕ о формах обучения по дополнительным образовательным программам (о блоке дополнительного образования) 1.Общие положения 1.1. Блок дополнительного образования (БДО) формируется в школе как равноправный, взаимодополняющий компонент базового образования в целях создания единого образовательного пространства для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в развивающих средах. 1.2. В своей деятельности БДО руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, ФЗ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, Уставом МБОУСОШ №63 и настоящим Положением. 1.3.БДО создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы. 1.4.БДО предназначен для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6,5 до 18 лет в их свободное (внеучебное время). В БДО реализуются программы дополнительного образования детей различной направленности (художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, научно-техническое, эколого-биологическое, культурологическое, социально-педагогическое др.), согласно Лицензии. Деятельность БДО строится на принципах свободного выбора каждым ребенком вида деятельности; творческого развития личности; культурно и природосообразности; светского характера образования, гуманизма и демократии, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося. 1.5. Руководителем БДО является заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу БДО. 2. Цели блока дополнительного образования 2.1.Создание условий для обеспечения интеграции основного и дополнительного образования обучающихся. 2.2.Создание оптимальных условий для самовыражения и самоопределения детей. 3. Задачи и функции блока дополнительного образования Учреждение дает общее образование, важное и значимое, но многогранное развитие личности, раскрытие ее способностей, ранняя профориентация происходит именно в дополнительном образовании. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современным общественным условиям и получают возможность полноценной организации свободного времени. 3.1. Исходя из вышесказанного, деятельность БДО направлена на решение следующих задач:
Своеобразие дополнительного образования в общеобразовательной школе проявляется в:
4. Функции Исходя из перечисленных особенностей дополнительного образования, можно выделить его функции в общеобразовательной школе:
5. Содержание и организация образовательного процесса 5.1. Работа БДО ведется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы. 5.2. Содержание образования БДО определяется образовательными программами – типовыми, авторскими, экспериментальными, адаптированными и рекомендованными государственными органами управления образованием. 5.3. Педагогические работники БДО могут также пользоваться программами других учреждений дополнительного образования детей или самостоятельно разрабатывать программы в соответствии с приложениями к ним. 5.4. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения, определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы. 5.5. Списочный состав детского объединения БДО (на основе Методических рекомендаций Центра развития системы дополнительного образования детей Министерства образования России) следующий: на первом году обучения – 12-15 человек; на втором году обучения – 10-12 человек; на третьем и последующих годах обучения – 8-10 человек. Численный состав объединений, использующих компьютерную технику, должен соответствовать санитарным нормам, утвержденным Госкомсанэпиднадзором России. 5.6.Для учебных групп, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью, численный состав – 4-8 человек. Занятия могут проводиться по звеньям: 2-4- человека, Предусмотрена индивидуальная работа с детьми, участвующими в городских, российских и международных конкурсах (от 2 до 6 часов в неделю). 5.7. Продолжительность занятий и их количество определяются образовательной программой педагога. На продолжительность и частоту занятий оказывают влияние возрастной состав детского объединения, а также форма организации учебного процесса. Максимально допустимая нагрузка на одного ребенка в неделю не должна превышать 12 академических часов в неделю. для младших школьников – от 1часа 30 минут до 2 часов; для средних и старших школьников – от 1часа 30 минут до 3 часов. В процессе занятий предусмотрены перерывы, физкультурные минутки. 5.8. В соответствии с образовательной программой педагога занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3-5- человек) или индивидуально. 5.9. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. 5.10. Зачисление обучающихся в БДО осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы. Отчисление обучающихся производится в ситуациях нарушения ими Устава, Правил внутреннего распорядка. За обучающимися сохраняется место в детском объединении в случае болезни, прохождении санаторно-курортного лечения. 5.11. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.), в которых могут заниматься обучающиеся в возрасте от 6.5 до 18 лет. В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом. 5.12. Учебный год в БДО начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего учебного года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено программой) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в это период может быть переменным. 5.13. Педагоги в летний период могут заниматься дидактической и методической работой. 5.14. Занятия в БДО проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников в учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации БДО и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию. 5.15. Занятия в БДО могут проводятся с 8.00 до 20.30 часов ежедневно, кроме воскресенья. 6. Обязанности сотрудников БДО 6.1. Добросовестно и своевременно выполнять свои функциональные обязанности. 6.2. Вести в установленном порядке документацию и отчетность, знать нормативные документы. 6.3. Принимать участие и активно работать на заседаниях педагогического коллектива и педагогических советах, проявлять инициативу и ответственность в решении педагогических и управленческих задач. 6.4. Уделять внимание саморазвитию и повышению профессиональной компетентности, владеть основами самоанализа. 6.5.Осуществлять практическую и творческую работу как в области образования и воспитания, так и в других областях внеучебной деятельности, основываясь на их оценке как факторов и условий всестороннего развития личности обучающихся. 6.6. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения досуговой деятельности детей, доводить до сведения руководства обо всех недостатках в работе системы дополнительного образования. 6.7.Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в ходе учебного процесса. 7. Права сотрудников БДО 7.1.Сотрудники БДО являются полноправными участниками образовательного процесса. Они имеют право разрабатывать и вносить предложения, готовить проекты решений, определяющих их направление работы, отражать работу блока БДО в годовом планировании работы школы. 7.2.Руководство имеет право анализировать и оценивать результаты деятельности педагогов дополнительного образования, поощрять их за успешное решение задач обучения, воспитания и развития детей, создание благоприятных условий для самовыражения и самоопределения детей. |
Поиск
МИНПРОСВЯЩЕНИЕ
Навигатор -ЭДО
МИНСТЕРСТВО НАУКИ
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||