Суббота, 20.04.2024, 15:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 63 сл.Красюковская

Меню сайта
Горячее питание
ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПОЛОЖЕНИЕ о формах обучения по дополнительным образовательным программам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №63

Утверждено педагогическим советом

протокол №1 от 25.08.2015года

 

Введено в действие

Приказ №143 от 01.09.2015 года

Директор МБОУ СОШ №63

______________ Щеголькова Т.Б.
 

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах обучения по дополнительным образовательным программам

(о блоке дополнительного образования)

1.Общие положения

1.1. Блок дополнительного образования (БДО) формируется в школе как равноправный, взаимодополняющий компонент базового образования в целях создания единого образовательного пространства для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в развивающих средах.

1.2. В своей деятельности БДО руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, ФЗ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, Уставом МБОУСОШ №63 и настоящим Положением.

1.3.БДО создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы.

1.4.БДО предназначен для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6,5 до 18 лет в их свободное (внеучебное время). В БДО реализуются программы дополнительного образования детей различной  направленности (художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, научно-техническое, эколого-биологическое, культурологическое, социально-педагогическое др.), согласно Лицензии.

Деятельность БДО строится на принципах свободного выбора каждым ребенком вида деятельности; творческого развития личности; культурно и природосообразности; светского характера образования, гуманизма и демократии, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

1.5. Руководителем БДО является заместитель директора по  воспитательной работе, который организует работу БДО.

2. Цели блока дополнительного образования

2.1.Создание условий для обеспечения интеграции основного и   дополнительного образования обучающихся.

2.2.Создание оптимальных условий для самовыражения и самоопределения детей.

3. Задачи и функции блока дополнительного образования

 Учреждение  дает общее образование, важное и значимое, но многогранное развитие личности, раскрытие ее способностей, ранняя профориентация происходит именно в дополнительном образовании.

Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современным общественным условиям и получают возможность полноценной организации свободного времени.

3.1. Исходя из вышесказанного, деятельность БДО направлена на решение следующих задач:

  • создание условий для наиболее полного удовлетворения интересов детей, укрепления их здоровья;
  • личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
  • социальная защита, поддержка, реабилитация и адаптация детей к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры;
  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

Своеобразие дополнительного образования в общеобразовательной школе проявляется в:

  • целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей;
  • свободе выбора направлений деятельности;
  • возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога;
  • творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ;
  • особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход);
  • возможности получить допрофессиональную подготовку.

4. Функции

Исходя из перечисленных особенностей дополнительного образования, можно выделить его функции в общеобразовательной школе:

  • образовательная – обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение новых знаний;
  • компенсаторная – освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально-значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранном виде деятельности;
  • профориентационная – формирование устойчивого интереса к социально-значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную подготовку;
  • креативная – создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;
  • рекреационная – организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка;
  • воспитательная – формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;
  • социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
  • самореализации – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие;
  • оздоровительная – укрепление здоровья ребенка, пропаганда здорового образа жизни
  • интеграционная – создание единого образовательного пространства общеобразовательной школы.

5. Содержание и организация образовательного процесса

5.1. Работа БДО ведется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы.

5.2. Содержание образования БДО определяется образовательными программами – типовыми, авторскими, экспериментальными, адаптированными и рекомендованными государственными органами управления образованием.

5.3. Педагогические работники БДО могут также пользоваться программами других учреждений дополнительного образования детей или самостоятельно разрабатывать программы в соответствии с приложениями к ним.

5.4. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения, определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.

5.5. Списочный состав детского объединения БДО (на основе Методических рекомендаций Центра развития системы дополнительного образования детей Министерства образования России) следующий:

на первом году обучения – 12-15 человек;

на втором году обучения – 10-12 человек;

на третьем и последующих годах обучения – 8-10 человек.

Численный состав объединений, использующих компьютерную технику, должен соответствовать санитарным нормам, утвержденным Госкомсанэпиднадзором России.

5.6.Для учебных групп, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью, численный состав – 4-8 человек. Занятия могут проводиться по звеньям: 2-4- человека, Предусмотрена индивидуальная работа с детьми, участвующими в городских, российских и международных конкурсах (от 2 до 6 часов в неделю).

5.7. Продолжительность занятий и их количество определяются образовательной программой педагога. На продолжительность и частоту занятий оказывают влияние возрастной состав детского объединения, а также форма организации учебного процесса. Максимально допустимая нагрузка на одного ребенка в неделю не должна превышать 12 академических часов в неделю.

для младших школьников – от 1часа 30 минут до 2 часов;

для средних и старших школьников – от 1часа 30 минут до 3 часов.

В процессе занятий  предусмотрены  перерывы, физкультурные минутки.

5.8. В соответствии с образовательной программой педагога занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3-5- человек) или индивидуально.

5.9. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др.

5.10. Зачисление обучающихся в БДО осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы. Отчисление обучающихся производится в ситуациях нарушения ими Устава, Правил внутреннего распорядка. За обучающимися сохраняется место в детском объединении в случае болезни, прохождении санаторно-курортного лечения.

5.11. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.), в которых могут заниматься обучающиеся в возрасте от 6.5 до 18 лет. В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

5.12. Учебный год в БДО начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего учебного года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено программой) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в это период может быть переменным.

5.13. Педагоги в летний период могут заниматься дидактической и методической работой.

5.14. Занятия в БДО проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников в учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации БДО и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

5.15. Занятия в БДО могут проводятся с 8.00 до 20.30 часов ежедневно, кроме воскресенья.

6. Обязанности сотрудников БДО

6.1. Добросовестно и своевременно выполнять свои функциональные обязанности.

6.2. Вести в установленном порядке документацию и отчетность, знать нормативные документы.

6.3. Принимать участие и активно работать на заседаниях педагогического  коллектива и педагогических советах, проявлять инициативу и ответственность в решении педагогических и управленческих задач.

6.4. Уделять внимание саморазвитию и повышению профессиональной компетентности, владеть основами самоанализа.

6.5.Осуществлять практическую и творческую работу как в области образования  и воспитания, так и в других областях внеучебной деятельности, основываясь на их оценке как факторов и условий всестороннего развития личности обучающихся.

6.6. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения досуговой деятельности детей, доводить до сведения руководства обо всех  недостатках в работе системы дополнительного образования.

6.7.Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в ходе учебного процесса.

7. Права сотрудников БДО

7.1.Сотрудники БДО являются полноправными участниками образовательного процесса. Они имеют  право разрабатывать и вносить предложения, готовить проекты решений, определяющих их направление работы, отражать работу блока БДО в годовом планировании работы школы.

7.2.Руководство имеет право анализировать и оценивать результаты деятельности педагогов дополнительного образования, поощрять их за успешное решение задач обучения, воспитания и развития детей, создание  благоприятных условий  для самовыражения и самоопределения детей.

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz