Суббота, 20.04.2024, 09:44
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 63 сл.Красюковская

Меню сайта
Горячее питание
ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о режиме занятий обучающихся

                                                                                              

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №63

 

Утверждено педагогическим советом

протокол №1 от 25.08.2015 г.

 

Введено в действие

Приказ №143 от «01» сентября 2015 г.

Директор МБОУ СОШ №63

______________ Щеголькова Т.Б.

Положение о режиме занятий обучающихся МБОУ  СОШ №63

1. Общие положения

1.1. Режим занятий обучающихся муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №63 (далее по тексту  Учреждение) устанавливается на основе требований:

1.1.1. Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.1.2. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.№2821-10), утвержденных  постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189;

1.1.3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

1.1.4. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

1.1.5. Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

1.1.6. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»;

1.1.7. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

1.1.8. Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ростовской области, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Департамента образования и науки Ростовской области;

1.1.9. Устава МБОУСОШ №63;

1.1.10. Учебного плана МБОУСОШ №63;

1.1.11. Правил внутреннего распорядка МБОУСОШ №63.

1.2. Настоящее Положение регламентирует режим занятий обучающихся  МБОУСОШ №63 в части режима учебной деятельности, внеклассной деятельности, двигательной активности, трудовых занятий, выполнения домашних заданий, проведения промежуточной и итоговой аттестации.

1.3. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми  Учреждением  самостоятельно.

                    2.  Режим учебной деятельности обучающихся

2.1. Первый и последний день учебного года в МБОУСОШ №63 для обучающихся 1–11 классов определяется графиком учебного процесса. График учебного процесса утверждается приказом директора с учетом мнения Педагогического совета школы и по согласованию с Отделом образования Администрации октябрьского района.

2.2. С целью обеспечения эффективного качества образовательной подготовки обучающихся с учетом здоровьесберегающих технологий, учебный год делится на четверти. Между четвертями каникулы. Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха учащихся (здоровье сберегающий подход).

2.3. В соответствии с федеральным базисным учебным планом и в целях оптимизации учебной нагрузки продолжительность учебного года устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком и составляет:

в 1 классе — 33 учебные недели,

во 2–4 классах — не менее 34 учебных недель,

в классах основного общего и среднего общего образования — 35 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации («по решению органов управления образованием и образовательных организаций продолжительность учебного года может быть изменена в пределах 34–37 учебных недель»).

2.4. Продолжительность учебного года при заочной форме обучения составляет 36 недель. Обучающиеся заочной формы обучения, не имеющие возможности посещать занятия в общеобразовательном учреждении (организации), получают консультации и представляют зачетные работы в письменном виде с обязательной сдачей экзаменов по всем учебным предметам за курс класса.

2.5. Учебный год для учащихся заочной формы обучения делится на сессии. В соответствии с календарно-тематическим планированием во всех классах отведено время для проведения консультаций, зачетов в межсессионный период, практических и лабораторных работ, а также, проверки письменных работ учащихся.

2.6. В школе устанавливается пятидневная рабочая неделя с 1 по 11 класс  с двумя выходными днями (суббота и воскресенье), исходя из интересов обучающихся и по согласованию с  Советом школы. В субботу возможно проведение занятий в кружках и секциях по запросам обучающихся и их родителей (законных представителей) и по приказу директора Учреждения;

2.7. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в третьей четверти. В каникулярное время в соответствии с необходимыми условиями  Учреждение  может организовывать работу пришкольных лагерей по согласованию с  Отделом образования Администрации Октябрьского района.

2.8. Образовательный процесс  в МБОУСОШ №63 организован в две смены.

 1-смена -1,2Б, 5 -11 классы. Начало занятий в 8-30м.

 2-я смена -  2А,3,4 классы. Начало занятий в 12.30.

  Проведение нулевых уроков не допускается. В школе обучение проходит по 5-ти дневной неделе.

2.9. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2–4-х классов — не более 5 уроков.

- для обучающихся 5–6-х классов — не более 6 уроков;

- для обучающихся 7–11-х классов — не более 7 уроков.

2.10. Внеурочная деятельность планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

2.11. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) необходимо чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся основного и среднего общего образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

2.12. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

2.13 Перед началом каждого урока  подается  звонок.   По окончании урока учитель и обучающиеся выходят из кабинета. Классные руководители и учителя во время перемен дежурят по этажам и обеспечивают дисциплину учеников, а также несут ответственность за поведение детей на всех переменах.

2.14. Дежурство по школе  педагогов, классных коллективов и их классных руководителей осуществляются в  соответствии с «Положением  о  дежурстве» и определяется графиком дежурств, составленным заместителем директора по  воспитательной работе в начале учебного года и утверждается директором школы.

2.15 Время начала работы каждого учителя – за 15 минут до начала своего первого урока, в начальной школе за 20 минут. Дежурство учителей  по школе начинается за 20 минут до начала учебных занятий и заканчивается через 20 минут после окончания последнего урока в смене и осуществляется в соответствии с должностной инструкцией дежурного учителя и Положением о дежурстве (правилами трудового распорядка).

2.16 Организацию образовательного процесса осуществляют учителя, педагоги и специалисты в соответствии с перечнем обязанностей, установленных «Должностной инструкцией».  

2.17Учителям категорически запрещается впускать в класс посторонних лиц без предварительного разрешения директора школы, а в случае его отсутствия - дежурного администратора. 

2.18 Ответственному за пропускной режим школы категорически запрещается впускать в здание школы посторонних (иных) лиц без предварительного разрешения. К иным лицам относятся: представители общественности, другие лица, не являющиеся участниками образовательного процесса. 

2.19Педагогам категорически запрещается вести прием родителей во время уроков.  Встречи педагогов и родителей обучающихся осуществляются на переменах или вне уроков педагога по предварительной договоренности.

2.20 Категорически запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия (репетиции, соревнования) без разрешения администрации школы.

2.21  Категорически запрещается удаление обучающихся из класса, моральное или физическое воздействие на обучающихся.

2.21 Категорически запрещается выставление итоговых оценок или их изменение после даты, указанной в приказе об окончании четверти. Перенос аттестации по уважительным причинам может быть разрешен только по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.

2.22 Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности между учителями без разрешения администрации школы.

 

2.23. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2–4-м уроках.

2.24. Продолжительность урока (академический час) во 2–11 классах составляет не менее 40 минут (как прописано в уставе)

2.25. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре–декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь–май — по 4 урока по 45 минут каждый);

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

2.16. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут.

3. Режим внеклассной деятельности

3.1. Внеурочная деятельность, внеклассная работа по предмету и кружковая работа организуется во второй половине дня и должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями.

3.2. Допускается реализация программ внеурочной деятельности в разновозрастных группах.

3.3. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от модели организации внеурочной деятельности и регулируются Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993) (раздел X);

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594) (раздел VIII).

 

4. Режим двигательной активности учащихся4

4.1. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в образовательном процессе обеспечивается за счет:

- физкультминуток;

- организованных подвижных игр на переменах;

- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;

- самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

4.2. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

4.3. Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

4.4. К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускают с разрешения медицинского работника.

5. Режим трудовых занятий обучающихся

5.1. На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой Школы, следует чередовать различные по характеру задания.

5.2. Все работы в мастерских и кабинетах домоводства обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.

5.3. При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста

5.4. Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

5.5. Допустимая продолжительность работ для обучающихся 12–13 лет составляет 2 часа; для подростков 14 лет и старше — 3 часа. Через каждые 45 минут работы необходимо устраивать регламентированные 15-минутные перерывы для отдыха.

6. Режим выполнения домашних заданий

7.1. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

В 1-х классах – без домашних заданий.

во 2–3 классах — 1,5 ч.,

в 4–5 классах — 2 ч.,

в 6–8 классах — 2,5 ч.,

в 9–11 классах — до 3,5 ч.

7. Режим проведения промежуточной и итоговой аттестации

7.1. Промежуточная аттестация в переводных 2–4, 5–8, 10 классах проводится в мае текущего года без прекращения образовательного процесса в соответствии с Уставом и решением педагогического совета Школы.

7.2. При проведении промежуточной и итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день или 1 контрольной работы.

7.3. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2 дней.

7.4. При продолжительности экзамена 4 и более часа, необходима организация питания обучающихся.

7.5. Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливаются приказами Министерства образования и науки Российской Федерации (11(12) классы) и Администрацией Октябрьского  района.

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz