Суббота, 17.04.2021, 03:08
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 63 сл.Красюковская

Меню сайта

ПОЛОЖЕНИЕ об основной образовательной программе начального общего образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №63

ПОЛОЖЕНИЕ
о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы начального общего образования

МБОУ СОШ №63, согласно ФГОС НОО

I. Общие положения
1.1.  Настоящее Положение о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы начального общего образования в МБОУ СОШ № 63 (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
1.2.  Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения основной образовательной программы начального общего образования.
1.3.   Положение, является локальным актом, регулирующим организацию образовательного процесса,  приобретает силу локального акта и прекращает свое действие в общем порядке, предусмотренном Уставом школы.
1.4.  Под основной образовательной программой начального общего образования в настоящем Положении понимается система норм, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, обеспечивающих достижение обучающимися спланированных  результатов на ступени начального общего образования.
1.5.  Основная образовательная начального общего образования программа является обязательным нормативным документом, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
1.6.  Основная образовательная программа начального общего образования направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
1.7.  Основная образовательная программа начального общего образования обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
1.8.  Основная образовательная программа начального общего образования  учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей).
1.9.  Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования определяется федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и составляет 4 года.
1.10.  Основная образовательная начального общего образования является составной частью образовательной программы школы.
II. Структура и содержание основной образовательной программы начального общего образования
1.1.  Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
2.2. Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы:
- пояснительная записка;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
- учебный план начального общего образования;
- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
- программа коррекционной работы;
- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
Допускаются приложения к основной образовательной программе начального общего образования в виде рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
2.3. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования:
2.3.1. Пояснительная записка.
Цель пояснительной записки - представить и описать концептуальные основы и особенности образовательной программы конкретного образовательного учреждения.
Пояснительная записка содержит:
- краткую характеристику образовательного учреждения (тип, вид, особенности ОУ);
- цели и задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования;
- принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования на основе согласованного мнения участников образовательного процесса;
- указание на состав участников образовательного процесса;
- общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования;
- описание концепции реализуемого учебно-методического комплекта и обоснование его выбора;
- краткое описание планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- описание разделов основной образовательной программы;
- учёт национальных, этнокультурных особенностей участников образовательного процесса (населения); 
- условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии со спецификой и особенностями данного образовательного учреждения (кадровые, финансовые, материально-технические и иные).
2.3.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
Раздел содержит:
- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленные в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и конкретизированные образовательным учреждением с позиции реализуемой миссии и с позиции оценки этих результатов, принятых в учреждении;
- портрет выпускника начальной школы.
2.3.3. Учебный план начального общего образования (далее – учебный план).
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). 
Учебный план разрабатывается на основе базисного учебного плана, входящего в структуру примерной основной образовательной программы начального общего образования, действующих санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
Раздел содержит пояснительную записку и план–сетку распределения часов с указанием недельной нагрузки обучающихся.
Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса самостоятельно.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов по соответствующим предметным областям, учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
К обязательным предметным областям учебного плана относятся: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы духовно-нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса самостоятельно и обеспечивающая удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, определяется учебным временем, которое предусматривает учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Количество учебных занятий в учебном плане не может составлять на 4 учебных года менее 2904 часов и более 3210 часов.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимальной учебной недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направленных на реализацию основной образовательной программы начального общего образования.
2.3.4.  Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
Раздел раскрывает:
- предназначение программы;
- описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования;
- связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
- характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;
- типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования определяется на этапе завершения обучения в начальной школе.
2.3.5. Программы отдельных учебных предметов, курсов.
Программы отдельных учебных предметов, курсов являются рабочими программами по учебным предметам и курсам, реализующими содержание федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
В этом разделе отражается перечень и характеристика учебно-методических комплектов, учебников, программ, планируемых к использованию при реализации учебного плана и внеурочной деятельности. Тематическое планирование отдельных учебных предметов, курсов могут являться приложением к основной образовательной программе начального общего образования.
2.3.6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования   направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Раздел раскрывает:
- предназначение программы для достижения обучающимися соответствующих личностных результатов и создания демократического уклада школьной жизни на ступени начального общего образования;
- ключевые воспитательные задачи и базовые национальные ценности российского общества;
- перечень планируемых результатов воспитания – формируемые ценностные ориентации, социальные компетенции, желаемые модели поведения младших школьников;
- систему воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать на практике использовать полученные знания;
2.3.7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Раздел раскрывает:
- описание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения;
- планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, просветительской работы с их родителями (законными представителями);
- план физкультурно-оздоровительной и просветительской работы с обучающимися и семьями обучающихся;
2.3.8. Программа коррекционной работы.
Раздел разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа коррекционной работы представляет собой комплексную программу, направленную на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
Раздел раскрывает:
- назначение программы, цели и задачи, адресность;
- преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;
- овладение навыками адаптации учащихся к социуму;
- психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;
- развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей);
- развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями;
- планируемые результаты коррекционной работы.
2.3.9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.
Данный раздел:
- отражает основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
- ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;
- обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в учреждении, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;
- предусматривает оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности учреждения;
- позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.
Раздел раскрывает:
- позицию Учреждения при создании системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования;
- описание системы оценивании результатов освоения обучающимся основной образовательной программы начального общего образования и ее элементов.
III. Порядок разработки основной образовательной программы начального общего образования
3.1.  Основная образовательная программа начального общего образования разрабатывается, утверждается и реализуется учреждением самостоятельно.
3.2.  Основная образовательная программа начального общего образования разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, положение о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения.
3.3. Администрация образовательного учреждения:
- организует изучение запроса различных категорий потребителей качества предоставляемых образовательных услуг на ступени начального общего образования, социологических и статистических исследований социокультурных особенностей села;
- формирует и утверждает приказом творческую группу по разработке проекта основной образовательной программы начального общего образования;
- устанавливает приказом сроки подготовки проекта основной образовательной программы начального общего образования;
- обеспечивает участие в процессе разработки основной образовательной программы начального общего образования родительской общественности, педагогов других ступеней школьного образования, администрации образовательного учреждения, исходя из целей и задач образовательного учреждения.
3.5. При оформлении основной образовательной программы начального общего образования учитываются следующие требования:
3.5.1. В титульном листе основной образовательной программы начального общего образования указывается: полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом; где, когда и кем утверждена основная образовательная программа (с реквизитами утверждающего нормативного акта); указания на принадлежность уровню общего образования; срок реализации данной программы; разработчик(и); год разработки.
3.5.2. Наименование разделов основной образовательной программы начального общего образования представлено в ее содержании с указанием постраничной нумерации.
IV. Порядок утверждения основной образовательной программы начального общего образования
4.1. Основная образовательная программа начального общего образования утверждается в начале нового учебного года.
4.2. Утверждение основной образовательной программы начального общего образования осуществляется в соответствии с уставом образовательного учреждения  и прописывается в положении образовательного учреждения о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении.
4.3. Образовательное учреждение может вносить изменения и дополнения (оформленные в приложениях) в основную образовательную программу начального общего образования, направленные на совершенствование результатов, предварительно рассмотрев их на заседаниях школьных методических объединений и утвердив их, в соответствии с порядком утверждения основной образовательной программы начального общего образования.
V. Оценка эффективности реализации основной образовательной программы начального общего образования
5.1. Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения осуществляется на основе оценок достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
5.2. Результаты и эффективность образовательной программы обсуждаются на педагогических советах, заседаниях органа самоуправления образовательного учреждения, школьных методических объединений.
5.3. Ежегодные  итоги реализации отражаются в публичном докладе руководителя образовательного учреждения.

Вход на сайт
Поиск
МИНПРОСВЯЩЕНИЕ
МИНСТЕРСТВО НАУКИ
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2021
Конструктор сайтов - uCoz