Суббота, 27.04.2024, 15:05
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 63 сл.Красюковская

Меню сайта
Горячее питание
ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

Информация о профилактических мероприятиях в образовательных организациях района

Мероприятия, направленные на профилактику заболеваний в образовательных организациях района:

- организована работа входных фильтров;

- проводится ежедневной анализ причин отсутствия детей;

- ежедневный медицинский осмотр с термометрией, ведение карантинных журналов в ДОУ;

 - усилены санитарно-гигиенические и дезинфекционные режимы (соблюдение температурного режима, режима проветривания, влажная уборка с применением дезинфицирующих средств, дезинфекция посуды, обеззараживание воздуха);

- проводятся мероприятия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций»;

- обеспечивается своевременная изоляция детей, учащихся и персонала с признаками ОРВИ в образовательных организациях;

- ограничено проведение массовых культурных и спортивных мероприятий (спортивные соревнования, дискотеки, вечера и другие события, во время которых большие группы детей находятся в тесном контакте);

-организовано консультативное информирование родителей и педагогов по профилактике гриппа в ДОУ;

- оформлены информационные стенды «В здоровом теле – здоровый дух», классные уголки здоровья по профилактике заболеваний ОРВИ и гриппа;

- размещена информация по профилактике заболеваний ОРВИ и гриппом на официальных сайтах образовательных организаций и отдела образования;

 - проведены классные часы с обучающимися и родительские собрания по теме: «Предупреждение заболеваний ОРВИ и гриппом»;

- предусмотрена приостановка учебного процесса при интенсивном развитии эпидемиологического процесса.

ПРОФИЛАКТИКА ОРВИ И ГРИППА                                         

   По данным Всемирной Организации Здравоохранения, ежегодно значительная часть населения планеты переносит острые респираторные заболевания, среди которых значительное место принадлежит инфекциям, вызванными вирусами. По  своей социальной значимости ОРВИ (и прежде всего грипп) находятся на первом месте среди всех болезней.

   Ежегодно во всем мире и в России отмечается подъем заболеваемости ОРВИ, а грипп вызывает эпидемии, поражая каждый эпидемический сезон только в нашей стране 10-15% трудоспособного населения.

   К сожалению, в обществе остается традиционно поверхностное отношение к заболеваниям ОРВИ и  гриппа. Большинство населения считает эти инфекции неопасными заболеваниями, и переносят их на ногах. Такое отношение приводит к увеличению числа осложнений, особенно после гриппа и связанных с ним заболеваний сердечнососудистой и бронхолегочной систем, страдают и другие жизненно важные функции организма.

   В последние годы эпидемии, вызванные респираторными вирусами, характеризуются тяжелым течением заболевания и высокой смертностью от этих инфекций во всем мире. Наиболее опасными являются вирусы гриппа. Грипп является второй после пневмококковой инфекции причиной смерти от инфекционных заболеваний. Эпидемии гриппа последних лет характеризуются тем, что среди населения могут циркулировать одновременно вирусы разных штаммов.

   ОРВИ,  том числе грипп, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем. Заражение происходит при разговоре, кашле, чихании. Распространение вируса может происходить и контактно-бытовым путем.

   Симптомы гриппа: высокая температура, головная боль, кашель, боль в горле, насморк или заложенность носа, боли в теле, озноб и слабость. Заболевание может протекать как в легкой, так и в тяжелой форме. Тяжесть клинического течения определяется выраженностью и длительностью токсического действия вирусов на нервную систему, сосудистую и другие системы организма человека. Практически во всех случаях болезни грипп сопровождается разной степени нарушениями в иммунной системе. Характерным для гриппа является запаздывание катарального синдрома: он может отсутствовать или начаться на 2-4 день заболевания с появления насморка. Больные гриппом испытывают затрудненное дыхание через нос, боль за грудиной, мучительный сухой кашель.  По некоторым данным, в 30-40% заболевание может сопровождаться осложнениями.  Вирус гриппа способен проникать во многие ткани и органы, вызывая такие осложнения, как бронхит, воспаление легких, миокардит, энцефалит. Самым распространенным осложнением является воспаление легких, которое протекает очень тяжело и плохо поддается лечению.

   Исследования показывают, что наиболее надежной защитой против гриппа является специфическая иммунизация. Достаточно надежный иммунитет в отношении гриппа формируется  в течение первых 3 недель после специфической иммунизации. Однако в этот период тоже возможно инфицирование вирусами гриппа или другими респираторными вирусами им развитие заболевания, поэтому необходимо проводить эффективную неспецифическую профилактику гриппа. Неспецифические профилактические мероприятия направлены на повышение защитных сил организма. К ним относится: соблюдение правил личной гигиены, закаливание, двигательная активность, физкультура и рациональное питание.  В период подъема заболеваемости   для предотвращения заражения гриппом   необходимо соблюдать несложные, но эффективные правила:

-ограничьте пребывание в местах скопления людей;

-чаще проветривайте помещения и проводите влажную уборку;

-одевайтесь по сезону;

-принимайте витаминно-минеральные комплексы;

-ежедневно употребляйте в пищу лук, чеснок, обладающими природными дезинфицирующими и стимулирующими иммунитет свойствами;

-дважды в день перед выходом на улицу смазывайте носовые ходы оксолиновой мазью.

Что же делать при наличии  у себя симптомов гриппа?

- оставайтесь дома, по возможности избегайте контактов с другими людьми и ВЫЗОВИТЕ ВРАЧА!

- до прихода врача пейте больше жидкости;

- соблюдайте постельный режим ;

- при кашле и чихании прикрывайте рот и нос одноразовыми платками;

- чаще мойте руки с мылом или протирайте их спиртосодержащей жидкостью для рук;

- используйте отдельную посуду и полотенце;

- используйте маску, если вокруг вас находятся люди

- НЕ ПРИНИМАЙТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЛЕКАРСТВА, ЛЕЧЕНИЕ МОЖЕТ НАЗНАЧИТЬ ТОЛЬКО ВРАЧ!

СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ! ЕСЛИ ЗАБОЛЕЛИ – НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ САМОЛЕЧЕНИЕМ! СЛЕДУЙТЕ СОВЕТАМ  ВРАЧА!

          

     

Профилактическая работа с семьёй школьника

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, "авторитетом" становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к "выходу" ребенка из-под влияния семьи.

Создавшееся положение наряду с другими объективными и субъективными причинами способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде. Происходит отчуждение семьи от образовательных учреждений, семьи - от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.

Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Но не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка.

Основные нормативно-правовые документы

Работа осуществляется на основе:

Конституции РФ, Семейный кодекс РФ, Уголовный кодекс, Кодекс РФ «Об административных правонарушениях», Ф3 РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ФЗ РФ № 87 «Об ограничении курения табака», законы и постановления Мурманской области.

Принципы деятельности профилактической работы

Профилактическая работа строится на таких принципах деятельности как:

  • принцип личностно-ориентированного подхода;
  • принцип личностно-ориентированного подхода;
  • принцип позитивного восприятия и принятия личности;
  • принцип конфиденциальности.

Одной из основных задач является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков. На первоначальном этапе работы проводится диагностика семьи:

  • по составу и структуре;
  • по материальной обеспеченности;
  • по жилищно-бытовым условиям;
  • определение воспитательной позиции семьи, характера взаимоотношений в семье;
  • определение положения ребёнка в коллективе сверстников, в сфере неформального общения;
  • выявление характера и особенностей ближайшего окружения ребёнка и его положения в нём;
  • выявление отношения ребёнка к алкоголю, наркотическим веществам, табакокурению.

После сбора информация анализируется, систематизируется. Затем начинается поиск путей решения проблемы. Для этого на основании диагноза ставится цель, и определяются задачи работы.

Профилактическая работа - это процесс сложный и продолжительный во времени. Специфическая задача школы заключается в проведении ранней профилактики. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление кризисных ситуаций, возникающих у учащихся. Так как путь человека в жизнь начинается с семьи. Семья была, есть и будет ведущим социальным институтом в формировании личности.

Формы профилактической работы

В школе применяются следующие формы профилактической работы с обучающимися и их семьями по пропаганде здорового образа жизни:

  • профилактическая беседа с учениками и родителями;
  • посещение уроков с целью наблюдения;
  • вовлечение подростка в общественно-значимую деятельность (объединения дополнительного образования, кружки, секции);
  • привлечение педагога психолога (консультации, тренинги, индивидуальная и групповая коррекционная работа);
  • посещение семьи, т.к. выработать эффективную программу помощи семье возможно только при регулярном посещении и изучении семьи;
  • с целью оказания помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи и подростка организуется психолого-педагогическое просвещение родителей и учащихся по актуальным для школы темам:
    • социально-педагогическое консультирование;
    • классные часы, родительские собрания с привлечением работников школы (заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних, медицинский работник);
    • сайт школы, на котором размещены рекомендации для родителей обучающихся;
    • информационный стенд, где содержится информация о различных службах, учреждениях, рекомендации родителям);
  • радиопередачи;
  • организация конкурсов рисунков («За здоровый образ жизни» и др.);
  • сочинений;
  • выпуск школьных газет, бюллетеней;
  • привлечение преподавателя физической культуры, организуются различные мероприятия («Весёлые старты» и др.), преподавателей основ безопасности жизнедеятельности, биологии;
  • в школе организован совет «Охраны здоровья» (проводит акции, например: «Нет курению: замени сигаретку на конфетку»);
  • Совет профилактики.
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz