ПРОФСТАНДАРТ "ПЕДАГОГ"
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ "ПЕДАГОГ" (приказ Минтруда)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ "ПЕДАГОГ" (положение)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ "ПЕДАГОГ" (презентация)
«Программа действий» по введению профессионального стандарта «Педагог»
Направления деятельности
|
Конкретные мероприятия
|
Рассмотрение (изучение) содержания профессионального стандарта
|
- Проведение педагогического совета «Профессиональный стандарт «Педагог» как инструмент реализации ФГОС»
- Изучение содержания профстандарта на заседаниях МО, кафедр и т.д.
- Размещение материалов о подготовки образовательной организации к введению профстандарта на официальном сайте образовательной организации
|
Информирование органов государственно-общественного управления о переходе педагогов на профстандарты
|
- Включение в работу органов государственно-общественного управления образовательной организации вопросов, связанных с введением профстандарта
|
Приведение в соответствие с профстандартом нормативной базы образовательного учреждения
|
Внесение изменений в:
- Устав;
- должностные инструкции учителей и воспитателей;
- коллективный договор;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положение об оплате труда;
- Заключение трудовых соглашений в формате эффективного контракта
- регламент проведения аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности;
- положение о стимулирующих выплатах, портфолио учителя, воспитателя и др.
|
Разработка внутриорганизационного стандарта
|
- Организация работы рабочей группы (временного трудового коллектива) по разработке внутриорганизационного профессионального стандарта на основе:
- особенностей миссии образовательной организации;
- особенности основной образовательной программы образовательной организации в части, формируемой участниками образовательных отношений
- особенности контингента обучающихся в данной образовательной организации;
- особенности микросоциума образовательной организации;
- особенности педагогического состава образовательной организации;
- особенностей организационной культуры образовательной организации др.
- Организация всестороннего обсуждения внутриорганизационной модели профессионального стандарта (сайт, форумы, семинары, вебинары, конференции)
- Организация внешней экспертизы внутриорганизационного компонента профстандарта
|
Организация процедуры внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов школы профстандарту.
|
- Подготовка приказа о порядке проведения процедуры внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов ОО профстандарту
- Внесение изменений в планы (программы) контрольно-диагностической работы ОО
|
- Разработка (или приобретение) инструментария по выявлению соответствия профессиональных компетенций педагогов инвариантной и внутриорганизационной части профстандарта
- Разработка графика проведения процедуры внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов ОО профстандарту
|
Анализ проблем педагогов и определение возможности решениях за счет внутренних и внешних ресурсов
|
- Типологизация выявленных проблем по результатам внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов ОО профстандарту
- Проведение SWOT-анализа, направленного на определение возможностей решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов ОО и возможностей внешней среды
|
Разработка и создание условий для реализации индивидуальной образовательно-методической траектории педагога (что, когда, где, за счет каких ресурсов…).
|
- Разработка предложений по совершенствованию работы научно-методических служб ОО (корпоративной системы повышения квалификации) с учетом выявленного дефицита компетенций педагогов в соответствии с выделенными уровнями профессионального стандарта
|
|
- Разработка и реализации программы работы методических, научно-методических подразделений, планов постоянно-действующих семинаров.
- Разработка и реализация индивидуальных планов профессионально-личностного развития педагогов, с последующим выстраиванием индивидуального маршрута
- Тьюторское сопровождение молодых педагогов
|