Понедельник, 29.04.2024, 04:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 63 сл.Красюковская

Меню сайта
Горячее питание
ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Каталог файлов


Жизнь на разных материках
15.10.2014, 11:28

Тема: « Жизнь на  разных  материках»

                                      Урок природоведения 5 класс

                                                     Автор: Сорокина Галина Николаевна

учитель  биологии

МБОУ СОШ № 63

      сл. Красюковская  

Задачи урока:

Обучающие:         сформировать представление учащихся о многообразии живых       организмов на разных материках. Выявить причины разнообразия.

Развивающие:      способствовать развитию умений логически мыслить, выделять главное в изучаемом, сравнивать, делать выводы. Развивать познавательный интерес к изучаемому, используя творческие задания.

Воспитывающие: вызывать стремление беречь общий дом всего живого на планете как условие сохранения жизни человека и всех живых обитателей.

Тип урока:                репродуктивный

Оборудование:  учебник «Прирородоведение» - 5класс, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, рабочая тетрадь к учебнику «Естествознание»- 5 класс, 6 листов ватмана с названием материков, диск – мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина, рисунки детей, вырезки из журналов с изображением животных и растений разных материков   ( по группам), шары с названием животных и растений разных материков, сигнальные карточки – красные, жёлтые, зелёные.

Основные этапы урока:

1. Организационный  момент

Учитель:     Начинается урок,

                                   Он пойдет ребятам впрок.

                                   Будем вместе мы читать,

                                    Слушать, думать, размышлять,

                                    Цель урока постигать.

2. Мотивация. Целеполагание

Учитель:  Сегодня у нас необычный урок, так как, получив  опережающее  домашнее задание, вы уже познакомились с уникальными животными и растениями своего материка и своими знаниями поделитесь с  другими группами. Какую же цель мы ставим на этом уроке? (дети отвечают)

Цель: познакомиться с разнообразием животного и растительного мира разных материков и с факторами, влияющими на это разнообразие.

Учитель:

- Работаем в группах, выберите консультанта

- Он перепишет ваши фамилии и будет оценивать вашу работу

- Вам будут помогать:

       -«мудрецы» - это ваши учебники и тетради;

       - «шапка - невидимка» - дает возможность одному ученику уйти от                                           какого - либо вида деятельности ( если он плохо себя чувствует);

      - «палочка-выручалочка» - разовая возможность получить подсказку, не снижая оценку.

возможность получить подсказку (не снижая оценку)

3. Актуализация знаний

1 задание - Разминка – игра  «Да - нет»

  Учитель задаёт вопросы по изученной теме, ученики с помощью сигнальных карточек на них отвечают, красные – да, зелёные – нет, консультантыставятбаллы за правильные ответы.

- На планете 5 материков (нет)

- Евразия – это самый  большой мтерик (да)

- Самое глубокое озеро мира- Байкал (да)

- Анды – горы Северной Америки (нет)

- Австралия – самый сухой материк (да)

- Нил – самая длинная река мира (да)

- Первыми на нашей планете появились простейшие (нет)

- Черви – это беспозвоночные животные (да)

- Растения способны сами образовать питательные вещества (да)

- В наземно-воздушной среде не хватает влаги (да)

- В водной среде достаточно кислорода (нет)

- Жабры рыб способны извлекать из воды растворённый кислород(да)

-Чемпион по скорости полёта – стриж (да)

4. Изучение и усвоение  знаний

2 задание – «Помощь мудрецов» - читаем текст на странице 123, каждая группа изучает свой материк  (Обращаем внимание на слова выделенные черным шрифтом).

Учитель: вы внимательно читали, глазки напрягали, пусть они немного отдохнут.

Упражнение для глаз

Посмотреть влево, вправо, вверх, вниз (4 раза).

З  задание -  « О чем расскажут нам детские шары»

Детские шары учитель рассыпает на пол у доски. От каждой команды приглашаются по два человека, которые найдут шары с названием животного и растения,  обитающие на «их материке», и расскажут нам о них.

4-е задание - «Парад проектов - материков»

На доске прикрепляются плакаты с названием материков и  эти проекты будут рождаться на ваших глазах, чей из них будет самым аккуратным, красочным, с исчерпывающей информацией, его участники получают по дополнительному баллу (дети прикрепляют заготовленные карточки-рисунки  с соответствующими животными и растениями).

Учитель: Ребята, на каком материке больше всего растений и животных? Почему?  (дети отвечают). На каком  - их почти нет? Почему? Какой вывод мы можем сделать?

5е задание – «Хвастовство знаниями»

Работа в рабочих тетрадях на стр. 70, заполнение таблицы

Название материка

Характерные животные

Характерные растения

Физкультминутка

Учитель:

Потрудились – отдохнем

 Встанем, глубоко вздохнем .

Поднимаем руки - это раз,

Повернулась голова - это два.

Руки вниз, вперед смотри - это три.

Руки в стороны пошире - развернулись на четыре.

С силой их к плечам прижать - это пять.

Руки  плавно опустили - это шесть.

Всем улыбки подарили - это семь.

 Тихо сели - это восемь.

5.Закрепление изученного

6 задание – «Откуда они родом?»

По желанию от каждой группы дети выполняют задания на мультимедийном диске, получая баллы за правильные ответы.

7 задание – тест «Жизнь на разных материках»

Выполнение тестового задания на мультимедийном диске

6. Подведение итога урока

 Консультанты подсчитывают баллы в своих  группах и подают сведения учителю.  По наивысшему баллу определятся оценка.

7. Рефлексия

Что главного мы узнали из темы «Жизнь на разных материках»?

Как я усвоил полученные знания по теме (по сигнальным карточкам)

Красные – глубоко

Желтые – осознанно

Зелёные  - поверхностно

8.Домашнее задание

С.123-128, вопросы 1-2 из рубрики "Подумайте!"

Категория: Учитель биологии | Добавил: МБОУСОШ№63
Просмотров: 1108 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz