Понедельник, 29.04.2024, 02:01
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 63 сл.Красюковская

Меню сайта
Горячее питание
ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Каталог файлов


урок истории 5 класс
[ Скачать с сервера (4.34 Mb) ]07.11.2013, 13:14
История 5 класс. Подготовила: Учитель истории и обществознания Вереитинова О.А. 24.10.2013г §11 Тема: «ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА».
Цели урока: Познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой, скульптурой, Продолжить формирование умения самостоятельно строить рассказ, формировать несложные выводы, пересказывать содержание текста учебника, работать с тестами. Развивать творческие способности, память, речь, воображение Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.
Тип урока: комбинированный, мультимедийное приложение, презентация к уроку.

Структура урока: Оргмомент. Проверка домашнего задания (индивидуальные карточки, исторический диктант, опрос учащихся, индивидуальные тесты,рисунки). Изучение нового материала. Закрепление. Домашнее задание.
Оборудование урока: Иллюстрации к теме «Искусство Древнего Египта». Выставка детских рисунков. Сообщения детей. Использование компьютера и проектора (слайды) Тесты Индивидуальные карточки
Литература: Учебник история Древнего мира, А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая, М. Просвещение, 2006 г. Тематическое и поурочное планирование по истории Древнего мира, А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая, М., Экзамен, 2006 г. Поурочные разработки по истории Древнего мира, О.В. Арасланова, М., Вако, 2004 г. Хрестоматия по Мировой художественной культуре, Зарецкая Д.М., Смирнова В.В., М., Издательский центр, 1997 г. Мировая художественная культура, иллюстрированное приложение, Гоголев К.Н., М., Издательский центр, 1997 г. Энциклопедия для детей «Искусство», главный редактор М. Аксенова, М., Аванта+, 1997 г. Оргмомент II. Проверка домашнего задания: 1. Индивидуальные карточки.
1 карточка

1. Саркофаг – это Бастет – это Храм – это Осирис – это Апис – это 2 карточка 1. Мумия – это 2. Жрецы – это 3. Исида – это 4. Фараон – это 5. Анубис – это
2. Индивидуальные тесты: Что называется религией? А) вера в сверхъестественные существа, духов, богов
Б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других
В) вера в силы природы

2 . Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?
А) Осирис Б) Амон-Ра В) Сет

3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:
А) Осирис Б) Амон-Ра В) Тутанхамон

4 . С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?
А) с засухой Б) с разливом Нила В) с землетрясением

5. «Жилище» для богов в Древнем Египте:
А) саркофаг Б) пирамида В) храм

6. Служители богов в Древнем Египте:
А) фараоны Б) жрецы В) вельможи

^ 3. Историческая разминка: (показ на рисунках выставки) · Люди строили для богов жилища, которые назывались капища? (Нет - храмы) · Жрецы были богаты и могущественны, потому что египтяне верили, что они говорят от имени самих богов (да) · Для охраны храмов жрецы нанимали воинов (нет) · Самым главным богов в Египте был Амон (да) · Бога, с которым каждую ночь сражался Амон – Ра называют Апоп? (да) · Египтяне его изображали в виде кота? (нет. змея) · Бастет –это покровительница женщин и красоты? (да) · Ее изображали в виде коровы (нет - кошка) · Фараон – это царь среди людей , населяющих Египет, а Сет – это царь среди богов (нет Ра – среди богов)
(собрать карточки)
Изучение нового материала. Ребята, сегодня у нас необычный урок., т.к его тема: «Искусство Древнего Египта». На уроке мы должны познакомиться с древнеегипетской культурой: архитектурой, скульптурой и живописью. Побываем в древнеегипетском музее. Один из выставочных залов перед вами. А также закрепить ранее полученные знания.

Эпитетом к нашему уроку я взяла древнюю арабскую пословицу.

«Все на свете боится времени, и только время боится пирамид».

( в конце урока мы постараемся объяснить эту пословицу)

С незапамятных времен древнеегипетская цивилизация привлекала внимание человечества. В V в. до н.э. древнегреческий историк Геродот посетил Египет и составил подробное его описание. Для греков Египет – страна чудес, колыбель мудрости, родина самых древних богов. Само слово «Египет» в переводе с греческого «тайна, загадка». И не случайно древние греки так называли эту страну, и сейчас в современное время людей поражает Египет своей необычной культурой: архитектурой, скульптурой, живописью. И в первую очередь – это величественные пирамиды. Ни в одной другой стране мы не встретим такие сооружения. Ни зря пирамиды называют первым, из семи, чудом света. Давайте ближе познакомимся с египетскими пирамидами. Сейчас мы просмотрим с вами сюжет, и вы постараетесь ответить на такие вопросы (на доске):
(компьютерный показ фильма о пирамидах Египта, учебное электронное издание история Древнего мира 5-6 класс, М., издательство «Кордис & медиа», 2004 год)

1. Что такое пирамида? (запись в словарик)

2. Из чего строили пирамиды?

3. Когда была построена пирамида Хеопса? (17 век до н.э., около 2600 года) запись в тетрадь.

Строительство пирамиды было долгим и тяжелым делом. Историк Геродот рассказывает, что сто тысяч человек выполняли эту работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца.

(презентация)

Во втором тысячелетии до н.э. египтяне перестали строить пирамиды – они хоронили своих фараонов в скалах и подземельях. За века и тысячелетия, прошедшие со времен фараонов, их погребения были разграблены. Лишь одной удалось уцелеть – это гробница фараона Тутанхамона. (презентация)
Физкультминутка.
Храм.

В Египте есть и другие знаменитые сооружения – это храмы.

(Чтение текста с. 54 с комментированием и записью слов в словарик)

Словарная работа: Сфинкс – фантастическое существо с телом льва и головой человека ли барана; Обелиски – каменные столбы, сужающиеся к верху; Колонны – высокий столб, обычно служащий опорой в здании.
Вопросы к тексту, показ презентации. Что такое храм? Храм – это одно здание или целый комплекс построек? С чего начинался храм? (аллея сфинксов) Перед воротами, какие находились сооружения? (обелиски) За воротами что можно было увидеть? (двор с колоннами) Что находилось за главным залом? (статуя бога) Живопись.

(работа с иллюстрациями на доске, показ презентации)

Художники Египта, тоже придерживались определенным правилам изображая фараона, вельможу или простых людей. Верхняя часть тела–плечи, руки выглядит так, будто мы смотрим на него спереди, а ноги будто мы смотрим сбоку. Голова тоже повернута к нам боком, но глаз нарисован так, словно мы глядим человеку прямо в лицо. Нарушать эти правила было запрещено. Закрепление. Что интересного сегодня вы узнали на уроке? Что называется пирамидой? Что такое сфинкс? О какой пирамиде мы сегодня узнали? Что называется храмом? Какие правила должны были соблюдать египетские скульпторы, делая статую фараона. Какие правила должны были соблюдать египетские художники, изображая людей? Давайте, объясним пословицу, которая стала эпиграфом нашего урока. Домашнее задание.
П. 11, знать термины, чайнворд 1 карточка

1. Саркофаг – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Бастет -это___________________________________________________________________________ Храм – это_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Осирис – это______________________________________________________________________ Апис – это_______________________________________________________________________ 2 карточка 1. Мумия – это___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Жрецы – это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Исида – это_______________________________________________________________________ Фараон – это_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Анубис – это_____________________________________________________________________ 1 карточка

1. Саркофаг – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Бастет -это___________________________________________________________________________ 3. Храм – это_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Осирис – это______________________________________________________________________ 5.Апис – это_______________________________________________________________________ 2 карточка 1. Мумия – это___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Жрецы – это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Исида – это_______________________________________________________________________ 4.Фараон – это_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.Анубис – это_____________________________________________________________________ Индивидуальные тесты: 1. Что называется религией? А) вера в сверхъестественные существа, духов, богов
Б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других
В) вера в силы природы
2 . Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?
А) Осирис Б) Амон-Ра В) Сет

3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:
А) Осирис Б) Амон-Ра В) Тутанхамон

4 . С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?
А) с засухой Б) с разливом Нила В) с землетрясением

5. «Жилище» для богов в Древнем Египте:
А) саркофаг Б) пирамида В) храм

6. Служители богов в Древнем Египте:
А) фараоны Б) жрецы В) вельможи Индивидуальные тесты: 1. Что называется религией? А) вера в сверхъестественные существа, духов, богов
Б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других
В) вера в силы природы
2 . Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?
А) Осирис Б) Амон-Ра В) Сет

3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:
А) Осирис Б) Амон-Ра В) Тутанхамон

4 . С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?
А) с засухой Б) с разливом Нила В) с землетрясением

5. «Жилище» для богов в Древнем Египте:
А) саркофаг Б) пирамида В) храм

6. Служители богов в Древнем Египте:
А) фараоны Б) жрецы В) вельможи
Категория: Учитель истории | Добавил: МБОУСОШ№63
Просмотров: 999 | Загрузок: 44 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz