Суббота, 04.05.2024, 15:41
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 63 сл.Красюковская

Меню сайта
Горячее питание
ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Каталог файлов


урок истории 6 класс
[ Скачать с сервера (628.4 Kb) ]07.11.2013, 13:07
История России 6 класс Разработала и провела Учитель истории и обществознания Вереитинова О.А. Повторительно-обобщающий урок по теме: « ФЕОДАЛЬНАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ НА РУСИ». Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме "Феодальная раздробленность на Руси” в результате которого учащиеся должны сделать вывод о "+” и "–” влиянии монголо-татарского нашествия на Русь. В чем заключалась главная проблема русских князей в борьбе с врагами Задачи урока. Образовательные: - формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, добывать новые знания из различных источников, умение делать выводы; -- формирование умения работать в группах; Развивающие: - развивать навыки самостоятельной работы; - поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности и рефлексию отдельных этапов урока; - расширять кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности; - способствовать развитию познавательного интереса, воображения, творческой активности учащихся, а также внимания, логического мышления; умению выделять главное, анализировать, делать выводы. Воспитательные: - формировать интерес учащихся к изучению родной истории; - воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине; -уважительно относится к культурному наследию своей страны. Тип урока: повторительно-обобщающий урок с применением информационных технолог. Конечный или планируемый результат: Результатом данного урока является повторение, обобщение, более глубокое усвоение данной темы учащимися, а также вывод, необходимый для изучения следующей темы. Учащиеся должны прийти к выводу о "+” и "–” влиянии монголо-татарского нашествия на Русь. Оборудование. Персональный компьютер с мультимедийным проектором. Карточки с заданиями. Презентация по теме "Феодальная раздробленность на Руси”. Содержание урока. Организационный момент. Мотивация. Сообщение темы и целей урока. Основная часть. Заключение. Ход урока 1. Организационный момент. (2 мин.) 2. Мотивация. Сообщение темы и целей урок. Мы с вами закончили изучать период который охватывает не одно столетие, он продолжался длительное время - с конца XI века и до XIV века. Именно на это время выпали серьезные испытания русскому народу. От действий и решений многих людей зависело будущее нашей страны. А сегодня от работы команды и каждого участника будет зависеть ваша оценка. (класс заранее был поделен на 2 команды – название и капитаны) На партах каждой команды лежат конверты с заданиями и рабочими листами. Капитан команды должен заполнить список участников, правильно распределять работу между ребятами , выставлять баллы за правильные ответы и в конце урока выставит оценки игроков в соответствии с их работой. Настроенье каково?....Во-о-о! Кто такого мнения?....Я! Все без исключения? …Да! Используйте свои знания смекалку и ловкость они вам помогут. Удачи!!! 3. Основная часть. Первый балл получит та команда, которая быстрее ответит на мой вопрос. (слайд 3) ¾ Что изображено на картинке? Любечский съезд ¾ Когда произошло это событие? 1097 г. ¾ О чем договорились князья? (самостоятельно держать свои вотчины, ЮРИДИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РАЗДРОБЛЕННОСТИ РУСИ) ¾ Как мы называем такой период в истории Руси? (политическая раздробленность) Задание № 1 (слайд.4) К доске по одному участнику от команды Выполнение задания поможет вам установить причины появления феодальной раздробленности. Для этого надо сформировать пары "причина-следствие” а) отсутствие твёрдого порядка престолонаследия; б) наличие веча, выборной администрации, народного ополчения; в) административная самостоятельность; г) экономическая самостоятельность; д) борьба за власть; е) натуральное хозяйство. Проверим? (Слайд 5, содержащий правильные ответы: а - д, б - в, е – г). Капитаны выставляют баллы Задание № 2. (Слайд 6) Ваша задача как можно быстрее определить по моему описанию о каком княжестве идет речь и поднять табличку с его названием. Пока мы играем два ученика от каждой команды будут работать с заданием на контурной карте. Вам нужно правильно расположить названия княжеств. 1. В этой земле княжеская власть была ограничена боярской знатью. Важное значение имели соляные месторождения. почвы благоприятные, а климат способствовал земледелию.(Галицко-Волынское) 2. Формой правления была боярская республика, развиты ремесла и торговля, построен Софийский собор, одним из князей был А.Невский. (Новгородское княж) 3. Сильная власть князя, дворянство являлось опорой князя, одним из князей был Андрей Боголюбский. .(Владимиро – Суздальское княж Итак, мы повторили причины раздробленности, а теперь давайте вспомним конкретные события того времени. Задание № 3. Выполняется в тетради. Трое учащихся I команды дают ответы на задания, в которых ответ «Да» Трое учащихся II команды на задания, в которых ответ «Нет» . Четверо учащихся в парах определяют события, относящиеся к монголо-татарскому нашествию и к нашествию крестоносцев. Первоначально учащиеся работают самостоятельно, а затем во время озвучивания ответов учителем проводят взаимопроверку. Слайд 7, содержащий зрительный ряд о событиях того времени. В декабре 1237 г. монголы вступили в пределы Рязанского княжества. (Да) Получив известие о вторжении шведов, Александр проявил себя решительным и смелым военачальником: с одной дружиной и немногочисленными ратниками-новгородцами неожиданно напал на шведский лагерь. (Да) Великий князь владимирский Юрий Всеволодович помог Рязани отразить удар монголов. (Нет) Невская битва закончилась вничью, стороны заключили перемирие. (Нет) После шестидневной осады и жестокого штурма Рязань пала. (Да) Монголы подошли к Владимиру 3 февраля 1239 г. (Нет) В 1240 г. в устье Невы высадился шведский отряд. (Да) В 1243 г. 5 апреля состоялось знаменитое Ледовое побоище. (Нет) Вслед за взятием Владимира Батый уходит с северо-востока. (Нет) Победа Александра предотвратила попытки шведов закрепиться на берегах Невы и Ладожского озера. (Да) В битве у Сити русские были разбиты, великий князь погиб. (Да) У города Сити 4 марта 1238 г. произошла "сеча зла”. (Нет) "ДА” - 1, 2, 5, 7, 10, 11. М-Т нашествие - 1, 3, 5, 6, 9,11,12. "Нет” - 3, 4, 6, 8, 9, 12. Нашествие крестоносцев – 2,4, 7, 8, 10. Критерии оценивания: Правильно 6 – "отлично”. Правильно 4 – 5 – "хорошо”. Правильно 3 – "удовлетворительно”. Мы вспомнили причины раздробленности, события, которые происходили во время раздробленности, а кто же вершил эти события Задание № 4. Я предлагаю вам отделить имя предводителя Золотой Орды и вы узнаете его настоящее имя: ЧТИЕНМГУИЧСИХНАН Не каждый знает, что Чингисхан – это не настоящее имя, оно означает великий хан. Его настоящее имя Темучин. А на Руси в этот период тоже были самоотверженные люди. Их деятельность высоко оценивали не только друзья, но и враги. Физ.минутка (слайд №10) Так как мы с вами сегодня много времени уделяем работе с экраном, необходимо провести гимнастику для глаз. (Влево, вправо, вверх, вниз, зажмурили-открыли) Задание № 5 (слайд № 11-12) 1 группа Разгадав криптограмму, вы узнаете слова, сказанные Батыем о русском князе. Определите имя этого князя. Ответы: 1. Численники. 2. Выход. 3. Ярлык. 4. Суздаль. 5. Тумен. Учащиеся называют высказывание: "Всё, что мне ни говорили о нём, всё правда, нет подобного этому князю”. О ком так мог отзываться Батый? (Правильный ответ – Александр Невский) 2 группа. Разгадайте шифрограмму, и вы прочтёте знаменитые слова Александра Невского. Определите, когда он мог произнести их. Ответы: 1. Магистр. 2. Крестоносцы. 3. Число. 4. Псков. 5. Дань. 6. Баскаки. Учащиеся называют высказывание: Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет. Какой вывод можно сделать о качествах Александра Невского по этим высказываниям. (Талантливый полководец; любящий свою Родину, готовый защищать её; вызывающий уважение и т.д.) Трудное время переживал русский народ, но, несмотря на тяжесть своего положения, люди слагали песни, в которых отражали не только радости, но и горести. Задание № 6 (слайд № 13) Я зачитаю отрывок из народной песни о Щелкане, а вы должны определить его должность. Если у вас будут затруднения, то на экране вы увидите подсказки. "Брал он млад Щелкан
Дани-выходы, царские невыплаты.
С князей по сто рублей,
С бояр по пятидесяти.
У которого денег нет,
У того дитя возьмёт;
У кого дитяти нет,
У того жену возьмёт;
У кого жены нет,
Того самого головой возьмёт”. (Баскак) Вы увидели из подсказок и из песни – чем же брали дань монголо-татары? (Деньги, люди) Монголо-татарское нашествие историки оценивают по-разному. Одни считают, что принесённые монголо-татарами бедствия велики, другие считают, что никакого ига на Руси не было. А вы как считаете, какое влияние оказали монголо-татары на нашу страну? Задание № 7 (слайд № 14) Разделите влияние монголо-татарского нашествия на "+” и "-”. 1-я команда определяет «+» 2-я команда определяет «-» Разрушено 49 городов. Управление осталось в руках русских князей. Русский народ выплачивал дань. Русь сохранила православие. Окрепли связи Руси с Востоком. Огромные потери населения, часть угнаны в Орду. Нанесён большой ущерб ремеслу и торговле. Часть "выхода” оставалась в руках русских князей. Культура Руси пришла в упадок Русь была изолирована от Запада. "+” - 2, 4, 5, 8. "-” - 1, 3, 6, 7, 9, 10. Заключение. Сегодня на уроке вашей задачей было определить "+” и "–” влиянии монголо-татарского нашествия на Русь. В чем заключалась главная проблема русских князей в борьбе с врагами? Если учащиеся без затруднений делают вывод о том, что русские должны были понимать, что необходимо объединиться для дальнейшей борьбы с монголо-татарами, то учитель, подтверждающий правильность их ответа. Если же учащиеся затрудняются, то учитель предлагает прослушать притчу-подсказку. Слайд 9. Притча: Перед смертью Чингисхан собрал своих сыновей, раздал всем по стреле и велел их переломить. Легко хрустнули тонкие древки в сильных руках. Тогда предложил хан сломать пучок из нескольких стрел. На это не хватило сил никому. Какой вывод следует из этой притчи? - Видите, - сказал мудрый полководец, - если вы всегда будете действовать сообща, никто вас не сломит. Если же разъединитесь, то как и стрелу эту, каждого из вас легко уничтожат поодиночке ваши враги. Итак, светлейшие князья, совместными усилиями мы наметили дальнейшую политику русских князей, а как это происходило, нам предстоит узнать на следующих уроках. Я попрошу капитанов команд озвучить результаты своих участников для выставления оценок в журнал. Домашнее задание: Составить кроссворд по теме: «Политическая раздробленность на Руси» Материалы учебника (с.73-138). Спасибо за урок. Всего доброго.
Категория: Учитель истории | Добавил: МБОУСОШ№63
Просмотров: 1087 | Загрузок: 65 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz